skip to Main Content

Глоссарий

Для описания себя и своей идентичности люди используют самые разные слова, и важно с уважением относиться к терминам, наименованиям и местоимениям, которые люди используют, говоря о самих себе.

ЛГБТ/ЛГБТИ

Аббревиатура ЛГБТ расшифровывается как «лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры»; ЛГБТИ означает «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексы». Хотя эти термины становятся все более распространенными, в разных культурах для описания людей, имеющих однополые отношения, и людей, гендерная идентичность которых не вписывается в бинарную гендерную систему, используются различные слова: например, хиджра (hijra), мети (meti), лала (lala), скесана (skesana), мотсоалле (motsoalle), митхли (mithli), кучу (kuchu), кавейн (kawein), травести (travesty), муксе (muxé), фа’афафин (fa’afafine), факелети (fakaleiti), хамдженсгара (hamjensgara) и двудуховные (Two-Spirit).

Трансгендерность/«транс»

Трансгендерность (иногда «транс» как первая часть сложных слов) — это общее название широкого спектра феноменов идентичности, признаком которых является то, что внешность человека и другие его характеристики воспринимаются как гендерно атипичные; к трансгендерным людям причисляются транссексуалы, «кросс-дрессеры» (которых иногда называют «трансвеститы») и люди, относящие себя к «третьему гендеру». Трансгендерные женщины считают себя женщинами, но при рождении были отнесены к мужскому полу, трансгендерные мужчины считают себя мужчинами, но при рождении были отнесены к женскому полу, а некоторые трансгендерные люди вовсе не идентифицируют себя ни с одним из двух гендеров в бинарной гендерной системе. Некоторые трансгендерные люди обращаются к хирургам или принимают гормоны, чтобы привести свое тело в соответствие со своей гендерной идентичностью; другие этого не делают.

Интерсекс/половые признаки

Интерсекс человек рождается с физическими особенностями или биологическими половыми признаками — такими как анатомические особенности половой системы, строение репродуктивных органов, гормональный статус и/или хромосомный набор, — которые не соответствуют характеристикам типичного мужчины или типичной женщины. Такие особенности могут быть заметны при рождении или проявиться позднее, часто в период полового созревания. Интерсексы могут иметь любую сексуальную ориентацию и гендерную идентичность.

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация — это физическое, романтическое и/или эмоциональное влечение человека к другим людям. Каждый человек имеет сексуальную ориентацию, которая является частью его идентичности. Геи и лесбиянки испытывают влечение к лицам своего пола. Гетеросексуалы испытывают влечение к лицам другого пола. Бисексуалы (иногда сокращается до «би») могут испытывать влечение к лицам и своего, и другого пола. Сексуальная ориентация не связана с гендерной идентичностью и половыми признаками.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность отражает глубокое внутреннее ощущение самим человеком своей гендерной принадлежности. Каждый человек имеет гендерную идентичность, которая является частью его идентичности в целом. Гендерная идентичность человека, как правило, соответствует полу, к которому он был отнесен при рождении. Трансгендерность (иногда «транс» как первая часть сложных слов) — это общее название широкого спектра феноменов идентичности, включая такие ее проявления, как транссексуалы, «кроссдрессеры» (которых иногда называют «трансвеститы»), люди, относящие себя к «третьему гендеру», и другие люди, чья внешность и другие характеристики воспринимаются как гендерно атипичные и чье восприятие собственного гендера отличается от пола, к которому они были отнесены при рождении. Трансгендерные женщины считают себя женщинами, но при рождении были отнесены к мужскому полу. Трансгендерные мужчины считают себя мужчинами, но при рождении были отнесены к женскому полу. Цисгендерность — это термин, используемый для описания людей, чье ощущение собственной гендерной принадлежности соответствует тому полу, к которому они были отнесены при рождении. Гендерная идентичность — это не то же самое, что сексуальная ориентация или соответствие половым признакам.

Гендерное самовыражение

Гендерное самовыражение — это то, как мы выражаем нашу гендерную принадлежность действиями и во внешности. Гендерное самовыражение может складываться из любого сочетания мужских, женских и андрогинных признаков. Гендерное самовыражение многих людей отвечает представлениям их общества о том, что подобает их гендеру. Однако у других людей оно не отвечает этим представлениям. Люди, чье гендерное самовыражение идет вразрез с нормами и ожиданиями общества, — например, мужчины, которые воспринимаются как «женоподобные», и женщины, которые воспринимаются как «мужеподобные», — зачастую подвергаются жестоким наказаниям, включая физическое, сексуальное и психологическое насилие и травлю. Гендерное самовыражение человека не всегда связано с его биологическим полом, гендерной идентичностью или сексуальной ориентацией.

Гомофобия

Гомофобия — это иррациональный страх перед лесбиянками, геями или бисексуалами либо ненависть или отвращение к ним.

Трансфобия

Трансфобия — это иррациональный страх перед трансгендерами либо ненависть или отвращение к ним.

Бифобия

Бифобия — это иррациональный страх перед бисексуалами либо ненависть или отвращение к ним.

Поиск

skip to Main Content

DEFINITIONS

People use a wide variety of words to describe themselves and their identities, and it’s important to respect the terms, names and pronouns people use to refer to themselves.

LGBT/LGBTI

LGBT stands for “lesbian, gay, bisexual and transgender”; “LGBTI” for “lesbian, gay, bisexual, transgender and intersex”. While these terms have increasing resonance, different cultures use different terms to describe people who have same-sex relationships or who exhibit non-binary gender identities (such as hijra, meti, lala, skesana, motsoalle, mithli, kuchu, kawein, travesty, muxé, fa’afafine, fakaleiti, hamjensgara and two-spirit).

Transgender / Trans

Transgender (sometimes shortened to “trans”) is an umbrella term used to describe a wide range of identities whose appearance and characteristics are perceived as gender atypical —including transsexual people, cross-dressers (sometimes referred to as “transvestites”), and people who identify as third gender. Transwomen identify as women but were classified as males when they were born, transmen identify as men but were classified female when they were born, while other trans people don’t identify with the gender-binary at all. Some transgender people seek surgery or take hormones to bring their body into alignment with their gender identity; others do not.

Intersex / Sex Characteristics

Intersex people are born with physical or biological sex characteristics, such as sexual anatomy, reproductive organs, hormonal patterns and/or chromosomal patterns, which do not fit the typical definitions of male or female. These characteristics may be apparent at birth or emerge later in life, often at puberty. Intersex people can have any sexual orientation and gender identity.

Sexual Orientation

Sexual orientation refers to a person’s physical, romantic and/or emotional attraction towards other people. Everyone has a sexual orientation, which is part of their identity. Gay men and lesbians are attracted to individuals of the same sex as themselves. Heterosexual people are attracted to individuals of a different sex from themselves. Bisexual (sometimes shortened to “bi”) people may be attracted to individuals of the same or different sex. Sexual orientation is not related to gender identity and sex characteristics.

Gender Identity

Gender identity reflects a deeply felt and experienced sense of one’s own gender. Everyone has a gender identity, which is part of their overall identity. A person’s gender identity is typically aligned with the sex assigned to them at birth. Transgender (sometimes shortened to “trans”) is an umbrella term used to describe people with a wide range of identities – including transsexual people, cross-dressers (sometimes referred to as “transvestites”), people who identify as third gender, and others whose appearance and characteristics are seen as gender atypical and whose sense of their own gender is different to the sex that they were assigned at birth. Trans women identify as women but were classified as males when they were born. Trans men identify as men but were classified female when they were born. Cisgender is a term used to describe people whose sense of their own gender is aligned with the sex that they were assigned at birth. Gender identity is distinct from sexual orientation and sex characteristics.

Gender Expression

Gender expression is the way in which we express our gender through actions and appearance. Gender expression can be any combination of masculine, feminine and androgynous. For a lot of people, their gender expression goes along with the ideas that our societies deem to be appropriate for their gender. For other people it does not. People whose gender expression does not fit into society’s norms and expectations, such as men perceived as ‘feminine’ and women perceived as ‘masculine’ often face harsh sanctions, including physical, sexual and psychological violence and bullying. A person’s gender expression is not always linked to the person’s biological sex, gender identity or sexual orientation.

Homophobia

Homophobia is an irrational fear of, hatred or aversion towards lesbian, gay or bisexual people.

Transphobia

Transphobia is an irrational fear, hatred or aversion towards transgender people.

Biphobia

Biphobia is an irrational fear, hatred or aversion towards bisexual people.

Back To Top
Search