skip to Main Content
  • Дети-интерсексы прекрасны такими, какие они есть.

Они прекрасны такими, какие они есть.

un-logo

Интерсексы рождаются с половыми характеристиками, не вписывающимися в

традиционные бинарные представления о «мужском» и «женском». Во многих странах

детям-интерсексам неоднократно назначаются процедуры и операции, призванные

изменить их половые характеристики и внешний вид. Это нарушает их права, а также

вызывает у них физические, психологические и душевные страдания. Дети-интерсексы не

нуждаются в “коррекции”, они прекрасны такими, какие они есть.

Знаете ли Вы, что:

до 1,7 % детей рождаются с половыми характеристиками, не вписывающимися в традиционные бинарные представления о «мужском» и «женском». Это встречается немногим реже, чем рыжие волосы.

интерсекс – это понятие, связанное с характеристиками биологического пола, такими как гениталии, половые железы, гормональные уровни и наборы хромосом. В этом кроется отличие от сексуальной ориентации и гендерной идентичности: интерсексы могут быть гетеросексуальны, гомосексуальны, бисексуальны или асексуальны, а также могут быть женщинами, мужчинами, и тем и другим, либо ни тем, ни другим.

многократные операции и процедуры, которые назначаются детям-интерсексам для «коррекции» пола и внешнего вида, нередко приводят к необратимым последствиям, таким как бесплодие, постоянные боли, недержание, утрата сексуальной чувствительности и психологические страдания.

как правило, нет никаких медицинских показаний или иной необходимости назначения подобных процедур с таким количеством потенциальных негативных последствий для детей. Осуществление подобных процедур без добровольного согласия является нарушением прав человека.

у интерсексов должна быть возможность принимать (в достаточно взрослом для осознанного решения возрасте) добровольное и информированное решение о согласии на подобные процедуры или отказе от них.

Советы родителям

Дети-интерсексы прекрасны такими, какие они есть.

– в большинстве стран для получения свидетельства о рождении новорожденного ребенка не требуется немедленно определяться с полом. Получив достаточно информации, можно выбрать пол, наиболее подходящий ребенку. Иногда присущие Интерсекс характеристики проявляются в более позднем детском или подростковом возрасте.

– нет никаких доказательств того, что косметические операции и иные формы вмешательства могут помочь ребенку-интерсексу. Родители, вынужденные под давлением согласиться на подобные процедуры, нередко в дальнейшем сожалеют о таком решении, ибо оно не приносит их детям никакой пользы, а напротив, наносит им вред и тем самым усложняет отношения детей-интерсексов с родителями.

– эти процедуры имеют серьезные необратимые последствия, такие как бесплодие, боли, недержание, утрата сексуальной чувствительности и психологические страдания. Когда ваши дети вырастут, они смогут самостоятельно принять решение о том, хотят ли они менять что-либо в своем теле.

– всегда можно обратиться за помощью: связаться с другими родителями детей-интерсексов и со взрослыми интерсексами и посоветоваться с ними, в том числе и о том, как отвечать на «неудобные» вопросы от членов семьи и коллег.

Советы властям

запретите проведение хирургических операций и иных процедур по «коррекции» детей-интерсексов без медицинских показаний.

обучите медицинский персонал этике работы с детьми-интерсексами и их родителями с учетом независимости, физической неприкосновенности и половых характеристик интерсексов.

запретите дискриминацию по признаку пола, наличия интерсексных черт или статуса интерсекса, в том числе дискриминацию в сфере образования, здравоохранения, трудоустройства, спорта и обеспечения доступа к услугам для населения, а также учитывайте мнение интерсексов и организаций, защищающих их интересы, при разработке законов и правил, затрагивающих их права.

Подробнее: Нажмите здесь чтобы загрузить справочный материал.

Голоса интерсексов

Hida

Hida

Я чувствую себя счастливым человеком благодаря своим родителям, которые позволили мне быть собой. И я призываю всех родителей детей-интерсексов поступать так же. Попытка «исправить» тела здоровых детей, чтобы вписаться в социальные стандарты является абсолютным предубеждением, а предубеждение не может быть выходом из ситуации.

Голоса интерсексов

Small

Small

Мне удалось пережить более 20 неудачных операций, цель которых была «нормировать» мое тело. Но этот этап пройден и сейчас я проживаю свою жизнь как гордый интерсекс человек.

Голоса интерсексов

Pidgeon

Pidgeon

Именно медицинские эксперты разрушили мои здоровые гениталии и репродуктивные органы. И все ради чего? Чтобы мое тело подходило под определение того, как должна выглядеть «нормальная» женщина. Эти эксперты ошибаются. В большинстве случаев интерсекс тела абсолютно здоровы. И к тому же, наши тела не только полноценны, но и прекрасны.

Голоса интерсексов

Kimberly

Kimberley

Медицинские эксперты часто утверждают, что существует «негласное большинство» интерсекс людей довольных тем, как с ними поступили в детстве. Когда-то я была этим «негласным большинством», но уж точно не довольной результатом. Доктора выдают ложные заключения, поскольку большинство их пациентов не вернулись в качестве взрослых чтобы выразить свое недовольство. Но наиболее вероятно, что их молчание вызвано стигматизацией и стыдом. Настало время покончить с молчанием и невидимостью, которые на самом деле травмируют и нарушают права большинства.

Голоса интерсексов

Esan

Esan

Некоторые интерсекс люди рождаются с признаками обоих полов. К тому времени, как они становятся подростками, у них могут начать развиваться более типичные мужские или женские половые характеристики. Меня растили как девочку, но когда мне исполнилось 13 лет, мое тело начало развиваться как мужское. Люди высмеивали меня в школе. Они смотрели на мое девчачье имя и не понимали, почему я выгляжу как мальчик. Никто не хотел со мной дружить. Даже учителя смотрели на меня сверху вниз. Меня не покидало чувство одиночества.

Голоса интерсексов

Julius

Julius

Я интерсекс и вынужден постоянно скрывать этот факт о себе, чтобы быть принятым и чувствовать себя безопасно. Это изматывает, угнетает и медленно убивает меня. Я страдаю от преследований и нападок всю свою жизнь и вырос с мыслью о том, что мое тело не принадлежит мне. Как будто рассматривание тела против моей воли и насилие над ним является публичным зрелищем. Этому должен быть положен конец.

Голоса интерсексов

Katie & Arlene

Katie Arlene

Когда мы узнали о том, что наши маленькие дочери родились с непредвиденными половыми характеристиками, мне сказали держать это от них в секрете. Спустя годы, храня этот секрет, проблема, которая привела их к чувству одиночества и изоляции была совсем не в том, что они отличались от других. Людям нужно переосмыслить понятие интерсекс как таковое – это не заболевание, а способ выжить в этом мире.

СВОБОДНЫЕ И РАВНЫЕ — ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
© Кампания ООН «Свободные и равные»

Встаньте сегодня на защиту чьих-то прав. Поддержите кампанию #standup4humanrights

СВОБОДНЫЕ И РАВНЫЕ — ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
© Кампания ООН «Свободные и равные»

Встаньте сегодня на защиту чьих-то прав. Поддержите кампанию #standup4humanrights

Поиск

skip to Main Content
  • United Nations for Intersex Awareness

    Intersex babies are perfect just as they are.

Perfect just the way they are

un-logo

Intersex people are born with sex characteristics that don’t fit typical definitions of male and female.

In many countries, intersex children are subjected to repeated surgery and treatment to try to change their sex characteristics and appearance, causing terrible physical, psychological and emotional pain – and violating their rights.

Intersex children don’t need to be “fixed”; they are perfect just as they are!

The United Nations is calling on governments and parents to protect intersex children from harm.

Help us spread the word!

Did you know…?

Up to 1.7 percent of babies are born with sex characteristics that don’t fit typical definitions of male and female. That makes being intersex almost as common as being a redhead!

Being Intersex is about someone’s biological sex characteristics. This includes genitals, gonads, hormone levels and chromosome patterns. It is different from sexual orientation or gender identity – an intersex person could be straight, gay, lesbian, bisexual or asexual, and they might be a woman, a man, both or neither.

The repeated surgeries and treatment intersex children are put through in order to “fix” their sex and appearance are often irreversible and can cause permanent infertility and lifelong pain, incontinence, loss of sexual sensation, and mental suffering.

There is typically no medical reason to perform these procedures with so many possible serious negative impacts on children. Carrying these out without consent violates human rights.

Intersex people should be free to decide whether or not they want to undergo such procedures when they are old enough to make an informed decision for themselves.

Facts and figures about being intersex:

High Commissioner
1.7% babies are redhead
Intersex babies are perfect

Advice for Parents

Intersex babies are beautiful just the way they are.

In most countries, there is no rush to choose a sex to register your new born baby. Once you have more information, you can pick either male or female, based on the sex that appears more predominant in your child. Sometimes intersex traits are not discovered until later in childhood or adolescence. 

There is no evidence that cosmetic surgery and treatment help your intersex child. Parents pressured into agreeing to such practices have often reported having regrets because it did not benefit their child, harmed them, and created difficulties in the parent-child relationship.

The risks of these procedures are serious: permanent infertility, pain, incontinence, loss of sexual sensation, and lifelong mental suffering. When your child is old enough, they can decide for themselves whether they want to alter their body.

Support is available! You can reach out to other parents of intersex children and intersex adults and listen to their advice, including on how to answer awkward questions from family members and colleagues!

Advice for Governments

Ban medically unnecessary surgery and procedures on intersex children.

 Provide health care personnel with training on how to provide care to intersex children and their parents that is respectful of intersex people’s autonomy, physical integrity and sex characteristics.

Ban discrimination on the basis of sex characteristics, intersex traits or status, including in education, health care, employment, sports and access to public services, and consult intersex people and organizations when developing legislation and policies that impact their rights. 

Learn more:  View our factsheet here.

Intersex Voices

Esan

Esan

“Some intersex people are born with the sexual anatomy of both genders. When they’re teenagers they may begin developing more typical male or female sexual characteristics. I was raised as a girl, but when I reached the age of thirteen I started growing into a boy. My parents were so confused. They didn’t know what was wrong with me. When I went to school, people would make fun of me. They would look at my girl’s name and not understand why I looked like a boy. My friends didn’t want me around them. Even my teachers looked down on me. I felt so alone.”

Intersex Voices

Katie & Arlene

Katie Arlene

“When discovering that my young daughters had been born with unexpected sex characteristics, I was told that I should keep it secret from them. Over the years, keeping their secret, not the difference itself, was the problem that led to loneliness and isolation. People need to reimagine being intersex – it’s not a disease, but a way of living in the world.”

Intersex Voices

Small

Small

“I suffered more than 20 failed surgeries all aimed at trying to “normalize” my body. But I have overcome, and today I am living my life as a proud intersex person.”

Intersex Voices

Pidgeon

Pidgeon

“Medical experts destroyed my healthy genitalia and reproductive organs. Why? To make my body cosmetically conform to their idea of what a “normal” woman should look like. These experts are wrong. Nine times out of ten intersex bodies are perfectly healthy. Our bodies are not only normal, but beautiful.”

Intersex Voices

Kimberly

Kimberley

“Doctors often claim there’s a “silent majority” of intersex people satisfied with the way they were treated as young patients.  I used to be part of this “silent majority” – but was certainly not happy.  Doctors draw this false conclusion because most of their young patients haven’t returned as adults to complain. But their silence is just as likely to be caused by stigma and shame. Its time to end the silence and invisibility of what is actually a traumatized and violated majority.”

Intersex Voices

Julius

Julius

"I am intersex and have had to constantly hide this fact about myself to be accepted and safe. It is exhausting, depressing, and kills you slowly. I have suffered harassment throughout my life, and was taught growing up that my body is not mine. It is a public spectacle to be abused, and examined against my will. This has got to stop."

Intersex Voices

Hida

Hida

"I feel blessed that my parents allowed me to be who I am, and I encourage all parents of intersex kids to do the same. Trying to “fix” healthy babies’ bodies to fit social ideals is innately prejudiced, and prejudice is never the solution.”

Links

For more resources from intersex organizations, press the button below:

UN Free & Equal is an initiative of the United Nations Human Rights Office.
© UN Free & Equal

Stand up for someone’s rights today. Support the #standup4humanrights campaign.

UN Free & Equal is an initiative of the United Nations Human Rights Office.
© UN Free & Equal

Stand up for someone’s rights today. Support the #standup4humanrights campaign.

Back To Top
Search